Лев Абрамович Додин:

...— Актер Петр Семак за 20 лет работы в театре имеет в своей биографии 10—15 ролей. Вы считаете, этого достаточно?
       — Двадцать лет, правда?.. Я цифры не очень люблю. Можно больше, можно меньше — главное, чтобы они были сущностными. Есть и в театре производственные составляющие, когда просто на счетах отщелкивают роли, спектакли. Я не ставлю себя в пример и вполне допускаю, что, может быть, и я что-то упустил. Но согревает то, что я не поставил ничего, чего мне не хотелось ставить. Это большое счастье. Другое дело, что я и не поставил многое из того, что мне хотелось бы. А Петр Семак — счастливый артист. Роли, которые он сыграл, — он развивал, наращивал. И сегодня он может гораздо больше, чем мог раньше. И это очень важное направление. Чаще с годами мы можем гораздо меньше того, что могли в юности.
       — Правда, что Семак уезжает перед спектаклем «Бесы» в деревню, чтобы настроиться, найти нужное состояние?
       — Даже если это легенда, она очень красива. И всякая легенда прекрасна, и апокрифы очень хороши.
       — После того как Семак уехал в Москву, во МХАТ, а потом не выдержал, вернулся, в театре изменилось к нему отношение?
       — Когда он попробовал уйти, я переживал. А когда вернулся, то никакого злорадства я точно не испытывал, но порадовался тому, что Петр убедился в том, что иначе, чем у нас, в театре не может быть. Конечно, мне его не хватало. Но он уходил, оставаясь на всех своих спектаклях, кроме «Муму» и «Бегущих странников». Ему естественно было свой выбор переиграть. Ему хватило ума, нам хватило спокойствия дать событиям развиваться спокойно: не сражаться за верность, не оскорбляться за измены — дать жизни идти туда, куда она идет...


Беседовала Ольга КОРШАКОВА
  ("Новая газета"  
07.06.2004)

МНЕНИЯ



Hosted by uCoz