Лев Абрамович Додин:
...— Актер Петр Семак за 20 лет работы в
театре имеет в своей биографии 10—15 ролей.
Вы считаете, этого достаточно?
— Двадцать лет,
правда?.. Я цифры не очень люблю. Можно
больше, можно меньше — главное, чтобы они
были сущностными. Есть и в театре
производственные составляющие, когда
просто на счетах отщелкивают роли,
спектакли. Я не ставлю себя в пример и
вполне допускаю, что, может быть, и я что-то
упустил. Но согревает то, что я не поставил
ничего, чего мне не хотелось ставить. Это
большое счастье. Другое дело, что я и не
поставил многое из того, что мне хотелось бы.
А Петр Семак — счастливый артист. Роли,
которые он сыграл, — он развивал, наращивал.
И сегодня он может гораздо больше, чем мог
раньше. И это очень важное направление. Чаще
с годами мы можем гораздо меньше того, что
могли в юности.
— Правда, что
Семак уезжает перед спектаклем «Бесы» в
деревню, чтобы настроиться, найти нужное
состояние?
— Даже если это
легенда, она очень красива. И всякая легенда
прекрасна, и апокрифы очень хороши.
— После того как
Семак уехал в Москву, во МХАТ, а потом не
выдержал, вернулся, в театре изменилось к
нему отношение?
— Когда он
попробовал уйти, я переживал. А когда
вернулся, то никакого злорадства я точно не
испытывал, но порадовался тому, что Петр
убедился в том, что иначе, чем у нас, в театре
не может быть. Конечно, мне его не хватало.
Но он уходил, оставаясь на всех своих
спектаклях, кроме «Муму» и «Бегущих
странников». Ему естественно было свой
выбор переиграть. Ему хватило ума, нам
хватило спокойствия дать событиям
развиваться спокойно: не сражаться за
верность, не оскорбляться за измены — дать
жизни идти туда, куда она идет...
Беседовала Ольга
КОРШАКОВА
("Новая газета" 07.06.2004)